понедельник, 27 октября 2014 г.

МК Плоский шов на оверлоке.



 С приобритением нового оверлока открыла для себя возможность шить плоским швом не только на распошивальной машине. В процессе проб новой строчки решила с вами поделиться как и что работает. Конечно мои строчки ещё не идеальны, это придёт с опытом. Но возможно у вас получится с первого раза и вы со мной поделитесь уже своим опытом, возможно найдёте свои секреты идеальной строчки.


Итак начнём: 
Первым делом как написано по инструкции , необходимо отключить нож на оверлоке.






Далее, опять же как в инструкции необходимо надеть вспомогательную лапку для потайного стежка.



Так будет выглядеть с новой лапкой.



Теперь один из главных моментов, это регулировка натяжения нити. Т.к плоский шов я хотела чтоб был не таким широким то я оставила только правую иголку, если нужен шов пошире то оставлять нужно только левую иголку. Соответственно натяжение нитей регулируем у той иголки которая стоит (у меня это зелёная), положение ставим на 0, Положение других нитей - розовую ставим на 3-5, и последняя синюю 7-9. 



Далее необходимо отрегулировать лапку так чтобы ограничитель края ткани отстоял от иглы на 2-2,5 мм. Ткани складываем пополам как книжку и согнутыми краем подкладываем под лапку. Точно так же как если бы мы клали край ткани для обмётывания срезом к ножу. Только теперь именно согнутым краем к ограничителю края нашей чудо лапки!!!




Получается обмёточный шов выглядит немного не стандартно, половина его прошита по ткани , а половина как воздушные петли. После окончания прокладывания строчки ткань нужно просто открыть и потянуть, тем самым расправляется наша обмёточная строчка и те петли которые были воздушными и не проходили по ткани, ровненько ложатся на ткани в виде плоского шва. Вот такой вид становится с лицевой стороны.



И такой вид с изнанки.



А так выглядит если мы ходим ткань согнуть не по прямой , а по загнутой кривой, например по горловине какого то изделия или по мешковине кармана.



А здесь я решила попробовать прошить этот же самый шов но при помощи обычной лапки для оверлока. Ведь не у всех есть сразу лапка для потайного стежка. Система та же, надеваем и тут скорее глазом для себя отмечаем линию дальше которой ткань нельзя проводить,т.е. точно так же ткань должна отходить от иглы только 2-2,5 мм только чтобы захватить чуток ткань.


Вот они навесные петли как я описывала чуть выше.




А так я решила попробовать и заколоть необходимое мне место для плоского шва в виде загнутой прямой, почти параллельно пройме на пробном крое изделия.





Ну для первой пробы выглядит не плохо. Но тренировка ещё не помешает в любом случае.

:)))



Спасибо за внимание. Надеюсь кому то поможет мой маленький МК в освоении своего оверлока. Если я где то ошиблась или есть предложения по доработке МК, пишите пожалуйста. Не оставлю без внимания ни одного из вас :)))

PS: Совсем забыла добавить,  в инструкции стоит что такой вид и способ шва разработчики рекомендуют не для тонких тканей. Думаю что тонкую ткань просто зажуёт. А и с другой стороны шов сам по себе выглядит массивным, поэтому на тонкой ткани то он и не к месту. Но это чисто моё мнение, возможно кто то думает иначе. )))

2 комментария:

  1. спасибо! я за много лет так и не собралась попробовать это шов, а теперь может быть попробую

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада что понравилось. Обязательно попробуйте, мне кажется на каждом оверлоке по своему будет выходить этот шов , интересно посмотреть.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...